Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

О проведении ШАГ - 27 января 2022 года

Дата: 28 января 2022 в 15:23, Обновлено 28 января 2022 в 16:06
241 просмотр

27.01.2022 в школе для учащихся VIII-XI классов прошел день информирования по теме: «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь).

Учащиеся познакомились с содержанием  информационных блоков:

  • «Приоритеты конфессиональной политики Республики Беларусь»;
  • «Храм-памятник в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, – место духовного единения».

В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся  подготовила мультимедийную презентацию, используя информационные материалы.

В качестве информационной основы мероприятий «ШАГа» были  использованы: учебное издание: пособие «Гордость за Беларусь» (Глава 7. Этноконфессиональная сфера). Электронная версия данного учебного издания размещена на национальном образовательном портале (http://www.adu.by / Образовательный процесс. 2021/2022 учебный год / Организация воспитания / Учебно-методические пособия);

видеоролик «Храм-памятник в честь Всех Святых | Легендарная крипта и Музей памяти»

https://www.youtube.com/watch?v=_EdOMWoUtMo

Час информирования  в классах прошёл в форме круглого стола, дискуссий, «Информация +», информационного ринга.

В ток-шоу «100 вопросов ко взрослому : события, факты, комментарии» принял  участие:  иерей храма Покрова Пресвятой Богородицы Валерий Апанович.

На первый взгляд, отец Валерий  – обычный священник. Открытый взгляд, уверенный голос, добрая улыбка. Однако его жизненный путь был непростым, о нем он рассказывал со слезами на глазах, вспоминая детские и школьные годы.

В его жизни  произошла ситуация, которая направила по другому пути, отец Валерий пообещал самому себе, если все благополучно разрешится, то он посвяти себя служению Богу. «Обещание сдержал – это было проявление благодати, вдруг все вопросы, что громоздились в сознании, как-то просто нашли свое разрешение, и ясные ответы принесли мир, и радость в мою душу. Жизнь приобрела ясные очертания и как бы обрела второе дыхание, наполнилась людьми с человеческим лицом, близкими по духу. Так Господь ответил или, вернее, сделал шаг навстречу на мои попытки сблизиться, так он открыл свою тайну любви», – рассказывал отец Валерий.

Ребята внимательно слушали каждое его слово ,задавали вопросы, с интересом рассматривали фотографии из личного архива священника.

Работа «Школы Активного Гражданина» прошла эмоционально, в атмосфере искреннего разговора. Ребята подчеркнули  насколько актуальна для них тема сегодняшнего разговора.

Толерантность в аспекте межнационального единства, принятия, понимания – понятие сложное. Толерантности нужно учиться, потому что только это знание спасет людей от жестокости, от такого состояния, которое разрушительно во всех смыслах. Нужно вовремя попытаться понять другого человека, все то, что ему дорого. Необходимо учиться принимать другого со всеми его особенностями.  Кроме того, приняв другого, мы становимся богаче сами.  Толерантное отношение к другому – это путь удивительных открытий для самого себя. Путь подлинного духовного роста и развития каждого человека на планете Земля.

Блок «Приоритеты конфессиональной политики Республики Беларусь».

Конфессиональная политика Республики Беларусь направлена на поддержание и укрепление межконфессионального мира, согласия в белорусском обществе, развитие взаимодействия с исторически традиционными конфессиями. Обращаясь к верующим, Глава государства Александр Лукашенко отметил: «Самым главным достоянием и достижением является то, что мы сохранили мир и покой на нашей земле. Мир межконфессиональный и мир межнациональный. Это то, чем гордится любое государство. И, прежде всего, наша Беларусь».

Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко на встрече с духовенством в Свято-Успенском Жировичском ставропигиальном мужском монастыре отметил: «Мы не должны допустить, чтобы в нашей стране, мирной, спокойной, где существуют и мирно уживаются основные, главные конфессии, были порушены наши святыни и наша вера». 

https://www.belta.by/president/view/lukashenko-my-dolzhny-sdelat-vse-chtoby-sohranit-v-belarusi-mezhkonfessionalnyj-mir-447628-2021/

В ходе открытых диалогов учащиеся совместно с классными руководителями обсудили актуальные вопросы:

  • Как вы думаете, на что направлена конфессиональная политика нашего государства?
  • Какие конфессии в Беларуси являются исторически традиционными? Какую роль они сыграли в истории Беларуси? Аргументируйте свой ответ.
  • Что предпринимается в нашей стране для поддержания межконфессиональной стабильности?
  • Что вы знаете о мировых религиях?
  • В чем уникальность религиозной ситуации в нашей стране?
  • Как вы думаете, что должно лежать в основе межнациональных отношений?
  • Как, по-вашему, связаны такие понятия, как «толерантность» и «межнациональные отношения»?
  • Можно ли сказать, что город Ивье в Гродненской области стал символом белорусской религиозной толерантности? Обоснуйте своё мнение.
  • Насколько актуальны сегодня, с вашей точки зрения, слова английского писателя Герберта Уэллса «Наша истинная национальность – человек»?
  • Как вы считаете, какие условия, созданные в нашей стране, способствуют сохранению согласия в белорусском обществе?
  • Как вы понимаете слова Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко: «Политика межнационального и межконфессионального мира – бренд Беларуси»?

В фокусе обсуждения: независимая Беларусь, конфессиональная политика Республики Беларусь; толерантность, гуманные отношения между людьми независимо от их национальности; межнациональные и межконфессиональные отношения; национальное самосознание, миропонимание, мир на земле; веротерпимость и отсутствие конфликтов на религиозной почве; деятельность религиозных организаций; право на свободу совести и свободу вероисповедания, на социальную справедливость, равенство, защиту прав и интересов независимо от отношения к религии и религиозной принадлежности; диалог между конфессиями на основе уважения к правам человека и религиозной терпимости; конституционные права на свободу совести и вероисповедания; межнациональный мир, межконфессиональный диалог и добрососедство всех религий.

Блок «Храм-памятник в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, – место духовного единения».

В марте 1996 года Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко подписал представленный макет святыни такими словами: «Поддерживая идею строительства Храма-памятника безвинно ушедшим из жизни, думаю, что лучшей памятью для них станет участие государства в строительстве Храма». Свое обещание Глава государства сдержал полностью. И теперь величественное строение Храма-памятника в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, не только украшает столицу, но и заслуженно пользуется весомым авторитетом известного в стране и за ее пределами духовного и культурного центра.

Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко в своем выступлении отметил: «Мы ценим мир и призываем все народы к дружбе и сотрудничеству. И в этой миссии наше государство, белорусский народ, наша церковь всегда были едины. Храм – ровесник нашей независимой, суверенной Беларуси. Он будет всегда символизировать наш суверенитет».

https://adu.by/images/2021/01/gordost-za-Belarus-posobie.pdf

Вопросы для обсуждения:

  • Расскажите, что вы знаете о Храме-памятнике в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших?
  • В чем заключается ключевая идея концепции Храма-памятника в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших?
  • Как вы думаете, в чем уникальность крипты храма? Аргументируйте свой ответ.
  • Что значит для вас понятие историческая память? Зачем она необходима человеку, народу? Аргументируйте свой ответ.
  • Если кто-нибудь из вас посещал экспозицию «Музей памяти» Храма-памятника в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, поделитесь своими впечатлениями.
  • Расскажите о культовых зданиях религиозных организаций, находящихся в вашем регионе, которые относятся к историческим памятникам.

В фокусе обсуждения: традиции, патриотизм, духовные ценности; историческая и культурная память; сохранение историко-культурного наследия; пример мужества и стойкости предков; милосердие и гуманизм, миролюбие, взаимопонимание; благотворительные инициативы, национальные святыни.

Классные руководители предложили учащимся принять участие:

- в разработке цикла музейных образовательных программ «Познаем народы Беларуси и мира – познаем себя», музейных уроков «Культура и быт народов Беларуси», «Традиции и обычаи народов Беларуси» , направленных на раскрытие многообразия национальных культур, на формирование у подростков и молодежи уважения к традициям, обычаям и культуре различных национальностей;

-в создании тематических маршрутов, экскурсионных программ по святыням православной культуры и проведение виртуальных экскурсий по уникальным объектам культовой архитектуры и памятникам историко-культурного наследия Республики Беларусь (согласно Программе сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2020-2025 годы);

-в организации серии образовательных, культурных, спортивных мероприятий, посвященных традициям разных народов, проживающих в регионе проведения мероприятий: творческая мастерская «Куклы народов Беларуси»; спортивный праздник «Игры разных народов»; квест «Культуры разных народов»; Рождественских и Пасхальных ярмарок и тематических выставок работ учащихся; «уроков духовности», круглых столов, семейных гостиных «Очаг тепла и доброты», «Духовное возрождение традиций в белорусской семье», «Христианское понимание семьи и брака».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.