Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

Школа Активного Гражданина - 22.12.2022

Дата: 26 декабря 2022 в 22:27, Обновлено 26 декабря 2022 в 22:40
74 просмотра

22.12.2022 в школе для учащихся VIII-XI классов прошел день информирования по теме: «Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее» (итоги Года исторической памяти).

Учащиеся познакомились с содержанием  информационных блоков:

  • «Без срока давности (поисковая и исследовательская деятельность)»;
  • «Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить»;
  • «Историческая память – связь времен и поколений».

В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся  подготовила мультимедийную презентацию, используя информационные материалы.

Час информирования  в классах прошёл в форме круглого стола, дискуссий, «Информация +», информационного ринга.

Блок «Без срока давности (поисковая и исследовательская деятельность».

В фокусе обсуждения: историческая память, геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, объективное представление о вкладе белорусского народа в великую Победу, государственные документы Республики Беларусь, увековечение памяти погибших при защите Отечества, сохранение памяти о жертвах войн, реликвии военных лет, патриотические клубы, поисково-исследовательская работа по изучению истории малой родины, высокая социальная активность, гражданская ответственность, духовность, чувство гордости за историческое и боевое прошлое нашей Родины.

Учитель истории и обществоведения Гриб Ю.Л. рассказала о деятельности объединения по интересам «Поиск», основными направлениями работы поискового объединения является изучение и исследование истории малой родины на основе местного краеведческого материала, поиск и увековечение имен погибших в годы Великой Отечественной войны, установление контактов с родственниками участников военных событий, благоустройство территорий обелисков, памятников, братских и индивидуальных могил.

Юлия Леонидовна –неоднократный победитель районных, областных и республиканских проектов, конкурсов патриотического характера.

Одна из последних побед–диплом второй степени в областном конкурсе «Юный архивист».

На мемориальном комплексе Ола состоялось награждение победителей и участников областного конкурса. Перед церемонией награждения прошла экскурсия по музею и мемориальному комплексу. Затаив дыхание, слушали школьники о трагедии небольшой деревни, где погибли около 2 тысяч детей, женщин и стариков. К этой теме обратились ребята и в своих исследовательских работах. Приняли участие собравшиеся и в митинге-памяти, возложили цветы и игрушки.

Перед учащимися со своей исследовательской работой «Трагедия в Кобылеве» выступила победитель этого конкурса–Иванютенко Юлия, учащаяся 10 «А» класса.

Учащимся было предложено обсудить  следующие вопросы:

  • Как вы понимаете слова Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко: «Пришло время молодежи принимать эстафету у старших поколений и поддерживать Вечный огонь этой памяти»?
  • Согласны ли вы с тем, что «война не окончена, пока не захоронен последний солдат»? Аргументируйте свою точку зрения.
  • Как вы считаете, почему говорят, что солдаты, которые отдали свою жизнь 80 лет назад, защищая Родину, спасают нас дважды: тогда и сейчас?
  • Как вы понимаете выражение «Школьные музеи – бастионы?
  • Как вы считаете, в чем заключается историческая память и насколько она важна для вас, современной молодежи?

Блок ««Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить».

В фокусе обсуждения: Год исторической памяти, увековечивание памяти выдающихся белорусов, героическое наследие как важнейшая составляющая исторической памяти, летопись народной памяти о событиях Великой Отечественной войны, экспозиции музея истории Великой Отечественной войны, ценностное отношение к историческому прошлому нашей страны, гражданская позиция, чувство принадлежности к героической истории своего народа.

Заместитель директора по воспитательной работе Хоменок С.В. провела с учащимися диспут по вопросам :

  • Какова, по вашему мнению, роль государства в увековечивании памяти выдающихся белорусов, памяти о Великой Отечественной войне?
  • Как и когда начала формироваться летопись народной памяти о событиях Великой Отечественной войны?
  • Какими событиями был наполнен этот год – Год исторической памяти?
  • Если вы были участниками каких-либо событий, поделитесь своими впечатлениями.

     –   Что делается в Республике Беларусь для увековечивания памяти людей, погибших в годы Великой Отечественной войны?

Светлана Владимировна рассказала учащимся о  спелеокомплексе .

Сегодня этот комплекс является центром спелеотерапии и входит в список ведущих клиник СНГ, где пациенты с болезнями органов дыхания могут получить высокоэффективное лечение в целебных соляных пещерах.

Блок «Историческая память – связь времен и поколений».

В фокусе обсуждения:  военно-историческое наследие, подвиг воинов, всенародная память, величие и сила духа людей, всестороннее изучение истории Великой Отечественной войны, сохранение преемственности поколений на основе примеров героического прошлого народа, чувство гордости за свою страну, уважение к истории своей страны, активная гражданская позиция, работа по благоустройству воинских захоронений и памятников военной истории, символ года, патриотические акции, форумы, конкурсы, марафоны, волонтерское движение.

Светлана Владимировна акцентировала внимание на том, что  сегодня молодое поколение не только плодотворно участвует в развитии государства, проявляет инициативу на региональном и республиканском уровнях, но и активно вовлечено в проекты, реализуемые молодежными общественными объединениями Беларуси:  белорусско-российский патриотический проект «Поезд Памяти», военно-патриотическая игра «Орленок», патриотическая всебелорусская акция «Мы – граждане Беларуси!» и гражданско-патриотический марафон «Вместе – за сильную и процветающую Беларусь!», информационно-образовательный проект «Школа Активного Гражданина» и республиканская межконфессиональная акция «Восстановление святынь.

Нас объединяют история и вера», а также такие гражданско-патриотические мероприятия, как многоступенчатый патриотический проект «Цветы Великой Победы», социально-творческая акция «Послание ветерану», патриотическая акция «Их подвиг в памяти потомков сохраним», походы студентов и преподавателей по местам боевой и трудовой славы белорусского народа.

Перед учащимися выступили учащиеся из волонтерского отряда «Твой выбор». Ребята рассказали,  какая работа проводится по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества и по сохранению памяти о жертвах войны в нашем регионе, о том, как они принимали активное  участие в благоустройстве мемориалов и обелисков героям, павшим в годы Великой Отечественной войны.

На заключительном этапе мероприятия участники ответили на вопрос и сделали вывод:

– Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

– Почему нужно знать историю своей страны?

Ребятами был сделан вывод о том, что история Беларуси многогранна.

У нас было много трагических и героических страниц в любом историческом периоде, и нам всегда было чем гордиться. Прежде всего тем, что наши люди, белорусы, тысячелетиями жили на этом геополитическом перекрестке, через который прокатились тысячи военных конфликтов, и, несмотря ни на что, отстояли свое право жить и развиваться на этой земле.

Без знания прошлого невозможно успешное будущее. Именно поэтому на государственном уровне такое большое внимание уделяется сохранению исторической памяти, героического наследия и правды обо всех периодах жизни нашего народа. Какие бы уроки нам ни преподносила история, белорусы знают, что чтить своих предков – это наша обязанность.

Год исторической памяти показал всему миру, что белорусы – это народ, чтущий свою историю, реальные подвиги и достижения.

Заместителем директора по воспитательной работе Хоменок С.В. было предложено учащимся:

– принять участие в республиканском конкурсе юных экскурсоводов музеев учреждений образования;

– в акциях по благоустройству памятников воинской славы, надмогильных сооружений на воинских захоронениях;

– в разработке квеста по теме «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»;

– совершить маршруты шестого школьного дня и выходного дня по памятным местам столицы или своего региона, связанным с геноцидом жителей Беларуси в годы Великой Отечественной войны;

– продолжить изучать семейный архив.

Заседание Школы Активного Гражданина прошло в атмосфере доброжелательности и взаимного интереса.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.