Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

Школа Активного Гражданина - 27.04.2023

Дата: 28 апреля 2023 в 19:12, Обновлено 28 апреля 2023 в 19:15
51 просмотр

27.04.2023 в школе для учащихся VIII-XI классов прошел день информирования по теме: «Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность» (материальное и духовное историко-культурное наследие, профессиональное и народное искусство, общественные творческие инициативы и др.).

Учащиеся познакомились с содержанием  информационных блоков:

  • «Беларусь – страна многовековой и самобытной культуры»;
  • «Беларусь – страна талантливых людей».

В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся  подготовила мультимедийную презентацию, используя информационные материалы.

Час информирования  в классах прошёл в форме круглого стола, дискуссий, «Информация +»,информационного ринга.

Блок «Беларусь – страна многовековой и самобытной культуры»

Открыли мероприятие победители школьного конкурса «Живая классика» Мовчан Ариадна Савенко Ирина, прочитав стихотворения про Беларусь.

Заместитель директора по воспитательной работе Хоменок С.В. сообщила учащимся о том, что материальные и духовные ценности общества являются объектами национальной безопасности Беларуси и приоритетными направлениями культурной политики нашей страны. Рассказала об туристических объектах , которые внесены  в списки Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Учащиеся узнали о том, что была проведена большая работа по реставрации и восстановлению сотен объектов историко-культурного наследия с целью поддержания их надлежащего технического состояния, приспособления под новые функции и вовлечения их в туристический и культурный оборот.

Светлана Владимировна познакомила учащихся с поисковым сайтом «Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь» (gosspisok.gov.by), который является информационным ресурсом, позволяющим любому пользователю быстро находить информацию об историко-культурных ценностях, в том числе через мобильные приложения.

Учащимся было предложено  обсудить следующие вопросы:

  • Что составляет национальную культуру белорусского народа?
  • Согласны ли вы с утверждением, что подлинная культура белорусского народа является духовным стержнем нашего государства? Аргументируйте ответ.
  • Как вы думаете, почему так важно сохранить духовные ценности и традиции, сформированные на основе исторического опыта многих поколений?
  • Расскажите о восстановленных историко-культурных ценностях вашего региона.
  • Назовите музейные сокровищницы Беларуси.

Блок «Беларусь – страна талантливых людей».

Перед учащимися выступил клирик прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы в г.Речице иерей Валерий Апанович, который рассказал учащимся о том, что в белорусских традициях тесно переплелись древние языческие обряды и христианские обычаи. В Беларуси бережно хранят и возрождают традиции и обряды, наполняют их современными смыслами.

Отец Валерий рассказал о событиях ветхозаветной истории: грехопадении первых людей, сотворении ангельского мира, падении ангелов. И до нашего времени – до Светлого Христова Воскресения.

Ребята с интересом слушали о чудесах, связанных с Воскресением Христовым, Артосе - освященном хлебе, о том, как появилась традиция красить яйца.

Заместитель директора по воспитательной работе Хоменок С.В. рассказала учащимся о современной культурной жизни Беларуси, о том, что в стране проходит множество художественных выставок, музыкальных, театральных и кинематографических фестивалей. Все это интересно и доступно как для белорусов, так и для гостей страны.

С учащимися велся диспут по следующим вопросам:

  • -Какие традиции и обряды хранят и возрождают в вашем регионе? Принимаете ли вы в них участие?
  • -Если есть в вашем регионе люди, которые были отмечены премией «За духовное возрождение», расскажите, за какие заслуги они удостоены столь высокой награды.
  • -Как вы думаете, какова цель проводимых в Беларуси фестивалей (театральных, музыкальных и кинофестивалей)?
  • -Составьте ТОП-5 книг, которые необходимо прочитать каждому культурному человеку. Обоснуйте свой выбор.
  • -Какие учреждения образования в нашей стране осуществляют подготовку, обучение, выпуск и переподготовку кадров в сфере искусства?

На заключительном этапе мероприятия участники ответили на вопросы:

  • -Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
  • -Если среди вас есть участники коллективов, исполняющих народные песни и танцы, ставящие белорусские театральные постановки, расскажите, почему вы решили отдать предпочтение именно этому направлению творчества.
  • -Если среди вас есть мастера соломоплетения, вытинанки или других народных ремёсел Беларуси, расскажите, что привлекло вас к ним, кто помог вам определиться с выбором белорусских традиционных ремёсел как возможности реализовать себя.
  • -Предположите, что может сделать каждый из вас, чтобы сберечь и приумножить историко-культурное наследие Беларуси.

Заместителем директора по воспитательной работе Хоменок С.В. было предложено учащимся:

-организовать школьный конкурс «Региональные особенности национальной культуры» и принять в нем участие, представив национальное блюдо, элементы регионального национального костюма, традиции, художественное произведение или достопримечательность в качестве символа региональной национальной культуры и др.

Заседание Школы Активного Гражданина прошло в атмосфере доброжелательности и взаимного интереса.    
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.