Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

Устав школы

Дата: 30 января 2018 в 15:38, Обновлено 24 июля 2023 в 12:17

Скачать УСТАВ Средней школы №8 г.Речицы файл формата .pdf

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 8 г. Речицы» (далее – школа) зарегистрировано решением Гомельского областного исполнительного комитета от 31.07.2006 г. № 649 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей № 490427336.

2. Учреждение образования «Речицкая государственная средняя общеобразовательная школа № 8» создано решением Речицкого районного исполнительного комитета от 26 апреля 2006 г. № IIII.

Учреждение образования «Речицкая государственная средняя общеобразовательная школа № 8» реорганизовано решением Речицкого районного исполнительного комитета от 20 декабря <st1:metricconverter productid="2011 г" w:st="on">2011 г</st1:metricconverter>. № 3628 в государственное учреждение образования «Средняя школа № 8 г. Речицы».

3. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Речицкая государственная средняя общеобразовательная школа № 8» зарегистрированного решением Речицкого районного исполнительного комитета от 20 декабря <st1:metricconverter productid="2011 г" w:st="on">2011 г</st1:metricconverter>. № 3628.

4. Наименование государственного учреждения образования:

на русском языке:

  • полное – государственное учреждение образования «Средняя школа № 8 г. Речицы»,
  • сокращенное - Средняя школа № 8 г. Речицы;

на белорусском языке:

  • полное – дзяржаўная ўстанова адукацыi «Сярэдняя школа № 8 г. Рэчыцы»;
  • сокращенное – Сярэдняя школа № 8 г. Рэчыцы.

5. Юридический адрес: 247500, Гомельская область, Речицкий район, г. Речица, ул. Советская, д. 224.

6. Тип государственного учреждения образования: учреждение общего среднего образования.

Вид государственного учреждения образования: средняя школа.

7. Школа является юридическим лицом, некоммерческим учреждением образования и имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, бланки со своим наименованием, другие реквизиты юридического лица, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

8. Учредителем школы является Речицкий районный исполнительный комитет (далее – Учредитель).

9. Органом государственного управления школы является отдел образования Речицкого районного исполнительного комитета (далее – Уполномоченный орган).

10. Обучение в школе осуществляется на русском языке. Изучение белорусского, русского и одного иностранного (английского или испанского) языка в учреждении является обязательным.

11. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь и настоящим Уставом.

ГЛАВА 2
ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬСНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

12. Предметом деятельности школы является в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность.

13. В соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь (ОК РБ 005-2011) «Виды экономической деятельности», школа осуществляет следующие виды деятельности:

85200 – общее начальное образование;

85310 – общее среднее образование.

14. Целями образования в школе являются формирование гражданственности и патриотизма, интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и профессиональное развитие личности учащихся, формирование у них знаний, умений, навыков и компетенций.

15. Для выполнения поставленных целей школа решает следующие задачи:

  • обучение на I, II и III ступени общего среднего образования;
  • реализация образовательных программ;
  • реализация программ воспитания и защиты прав и законных интересов детей;
  • формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии; нравственной, эстетической и экологической культуры, культуры семейных отношений, навыков здорового образа жизни; умения оценить и предвидеть последствия своих поступков;
  • организация методической и исследовательской работы по совершенствованию качества обучения, педагогического мастерства педагогов, научной организации учебного процесса с использованием современных технических средств;
  • социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи.

 16. Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо    получение лицензии,  возникает с  момента  получения лицензии и в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.

17. Оказание медицинской помощи в школе осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством.

ГЛАВА 3
СТУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

18. В школе могут создаваться структурные подразделения.

19. К структурным подразделениям школы относятся библиотека, производственная (учебно-производственная) мастерская, столовая и иные структурные подразделения.

20. Структурные подразделения созданы и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, положением о соответствующем структурном подразделении, которое утверждается директором школы.

21. Библиотека, как ресурсный центр создана с целью централизованного обеспечения учащихся и педагогов учебниками, учебными и методическими пособиями, а также для учета библиотечного фонда и проведения методической работы среди учащихся и педагогов.

ГЛАВА 4
УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

22. Управление школой осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, в том числе Положением об учреждении общего среднего образования и настоящим Уставом.

23. Непосредственное управление школой осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченным органом по согласованию с Учредителем.

24. Директор школы несет ответственность за результаты образовательного процесса, качество и эффективность работы, условия труда сотрудников, охрану жизни и здоровья детей.

25. Директор школы:

  • возглавляет школу, руководит его работой, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными лицами;
  • несет ответственность за результаты работы школы в соответствии с законодательством;
  • действует от имени школы без доверенности, представляет ее во всех организациях;
  • в границах своей компетенции издает приказы и дает указания, выполнение которых обязательно для всех работников и учащихся;
  • принимает на работу и увольняет педагогических и других работников школы, заключает (продлевает, прекращает) с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним меры поощрения, дисциплинарного взыскания по согласованию с начальником отдела образования;
  • утверждает структуру и штатное расписание школы по согласованию с Уполномоченным органом согласно типовым штатам и утвержденными нормативами количества работников в границах средств, что выделяются на оплату работы;
  • организует работу по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, осуществлению административных процедур. При необходимости вносит предложения по таким обращениям на рассмотрение Уполномоченного органа;
  • осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц;
  • осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством.

26. Основным органом самоуправления школы является педагогический совет, возглавляемый директором школы. Решения педагогического совета обязательны для выполнения всеми педагогическими работниками.

В школе могут создаваться попечительский совет и родительский комитет.

Органы самоуправления школы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с:

  • Положением о педагогическом совете учреждения общего среднего образования;
  • Положением о попечительском совете учреждения образования;
  • Положением о родительском комитете.

ГЛАВА 5
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

27. Трудовые отношения работников в школе регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключенными в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

28. Штатное расписание школы утверждается директором школы по согласованию с Уполномоченным органом на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

29. Директор согласовывает с Уполномоченным органом прием на работу педагогических работников, заместителей директора.

30. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое высшее и среднее специальное образование с предоставлением соответствующих подтверждающих документов. Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.

31. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью;
  • имеющие судимость;
  • признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;
  • не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.

32. Оплата труда работников школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, действующими в учреждении положениями о материальном стимулировании.

33.Аттестация педагогических работников учреждения осуществляется в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь.

ГЛАВА 6
ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

34. Имущество школы находится в собственности Речицкого района и закреплено на праве оперативного управления за Уполномоченным органом.

35. Имущество школы составляет основные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в едином балансе Уполномоченного органа.

36. Материально-техническая база школы формируется по действующим нормативам, с учетом обеспечения получения образования.

37. В школе запрещаются действия (бездействие), приводящие к необоснованному сокращению или ухудшению материально-технической базы школы.

38. Бухгалтерский учет и иная финансовая деятельность школы осуществляется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций в сфере образования Речицкого района» (далее - Центр) на основании заключенного с Уполномоченным органом договора.

39. Формы и порядок ведения бухгалтерского учета устанавливается Министерством финансов Республики Беларусь, учетной политикой Центра, которая утверждается руководителем Центра.

40. Финансирование школы осуществляется за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, средств Учредителя, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных актами законодательства.

41. Школа может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с актами законодательства.

42. Осуществление школой приносящей доходы деятельности не влечет снижения его финансирования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.

43. Средства, полученные школой от приносящей доходы деятельности, поступают в ее самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с актами законодательства, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

ГЛАВА 7
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ

44. Образовательный процесс в школе организуется в соответствии с  установленными Кодексом Республики Беларусь об образовании, основными требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования.

45. В школе реализуются следующие образовательные программы в очной форме получения образования:

  • образовательная программа начального образования;
  • образовательная программа базового образования;
  • образовательная программа среднего образования;
  • образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования.

46. Ежегодно на основе Типового учебного плана, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь, школа разрабатывает собственный план, который утверждается директором по согласованию с Уполномоченным органом.

47. Изучение учебных предметов осуществляется на базовом (повышенном) уровне.

48. На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.

Учреждение образования может осуществлять подготовку детей к обучению на I ступени общего среднего образования.

49. Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.

50. Общее базовое образование дает право на продолжение обучения на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.

51. На ІІІ ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования, которая является обязательной.

52. Срок обучения на ступенях общего среднего образования в учреждении составляет:

на І ступени – четыре года;

на II ступени – пять лет;

на III ступени – два года.

53. Организация образовательного процесса в школе организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

Реализация образовательных программ осуществляется с учетом двухсменного режима занятий. 

54. Продолжительность учебного года, включая каникулы, устанавливается с 1 сентября по 31 августа. Учебные занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая включительно, а для учащихся IX и XI (XII) классов – с 1 сентября по 25 мая. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года, учебных занятий переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

55. Общая продолжительность каникул составляет сто десять дней: летние – девяносто календарных дней, зимние – десять календарных дней, весенние – десять  календарных дней.

Для учащихся устанавливаются каникулы в течение учебного года и летние каникулы.

Начало и окончание четвертей, каникул определяются Министерством образования Республики Беларусь не менее чем за год до начала учебного года.

56. Образовательный процесс при обучении на І, ІІ и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, в которую входят пятидневная учебная неделя и один день недели для проведения с учащимися занятий профессиональной подготовки, факультативных занятий, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, других воспитательных мероприятий.

57. Учащиеся,  с учетом мнения их законных представителей,  исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов, отведенных на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом.

58. Для организации образовательного процесса при обучении на І, ІІ и ІІІ ступенях общего среднего образования учащиеся, как правило, одного возраста объединяются в класс.

59. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, может осуществляться в классах интегрированного обучения, в специальных классах, группах (при делении класса на группы) или индивидуально.

60.  Наполняемость групп устанавливается в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании. 

61. В школе деление классов на группы производится в соответствии с действующим законодательством.

62. Факультативные занятия планируются отдельным расписанием, которое утверждается директором школы.

63. Питание обучающихся в учреждении организуется в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами по графику, утвержденному директором школы.

64. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать школу, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.

Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Образовательный процесс для получения общего среднего образования на дому организуется школой по месту жительства (месту пребывания) учащегося.

65. Решение о получении общего среднего образования на дому принимается Уполномоченным органом на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.

66. В школу, в соответствующий класс, при предоставлении справки установленного образца могут быть приняты учащиеся, которые на протяжении учебного года были отчислены или прекратили обучение в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования. В этом случае они продолжают обучение в соответствующем классе школы и сдают выпускные экзамены  в установленном порядке, либо в порядке экстерната.

67. Воспитательную работу с учащимися школы организует учитель, выполняющий обязанности классного руководителя.

ГЛАВА 8
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

68. Школа в соответствии с законодательством имеет право:

  • осуществлять образовательную деятельность;
  • формировать структуру и штатное расписание школы, по согласованию с Уполномоченным органом;
  • осуществлять приносящую доходы деятельность;
  • осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;
  • входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;
  • осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.

69. Иные права школы устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом.

70. Школа обязана обеспечивать:

  • качество образования;
  • разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;
  • подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
  • материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;
  • создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
  • разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, педагогов, иных работников школы правил внутреннего трудового распорядка школы;
  • моральное стимулирование учащихся;
  • моральное и материальное стимулирование педагогических и иных работников школы;
  • меры социальной защиты учащихся;
  • создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи учащихся;
  • участие в формировании контрольных цифр приема;
  • организацию статистического учета трудоустройства выпускников;
  • ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатом о государственной аккредитации, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;
  • содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.

71. Иные обязанности школы устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом.

ГЛАВА 9
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

72. Участниками образовательного процесса в школе являются учащиеся, педагогические работники, законные представители несовершеннолетних учащихся.

73. Учащиеся в соответствии с законодательством имеют право на:

  • получение образования в соответствии с образовательными программами;
  • охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
  • пользование учебниками и учебными пособиями в соответствии с законодательством;
  • отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;
  • бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой школы;
  • получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;
  • поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, а также в образовательных мероприятиях;
  • участие в управлении учреждением образования в соответствии с настоящим Уставом;
  • участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;
  • уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;
  • создание благоприятных условий для самообразования;
  • объективную оценку знаний;
  • посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;
  • выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом школы количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося;
  • изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом;
  • получение дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) из числа услуг, оказываемых школой;
  • получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;
  • участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
  • неприкосновенность личности;
  • защиту от любых противоправных посягательств.

74. Обучающиеся обязаны:

  • соблюдать Устав, выполнять решения, Правила внутреннего трудового распорядка школы, требования администрации и педагогических работников;
  • уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников школы;
  • находиться в школе в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);
  • покидать территорию школы во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного администратора);
  • добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания, общественные поручения;
  • посещать классные и информационные часы;
  • участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;
  • решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации школы;
  • бережно относиться к имуществу школы, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории, бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;
  • немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);
  • заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения;
  • в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;
  • размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;
  • соблюдать деловой стиль одежды;
  • использовать одежду для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;
  • соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом;
  • предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;
  • заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;
  • иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;
  • иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;
  • аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;
  • еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю.

75. Иные права и обязанности обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами школы.

76. Обучающимся запрещается:

  • не выполнять требования педагогических работников;
  • курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу школы и других лиц;
  • приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;
  • нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;
  • пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;
  • пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;
  • разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;
  • употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;
  • пропагандировать, хранить и распространять посредством устройств связи (мобильных устройств), интернет-связи, информацию содержащую насилие, жестокость;
  • проводить съемки во время проведения учебных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;
  • пересаживаться за другую парту без разрешения классного руководителя, учителя-предметника;
  • делать какие-либо записи в учебниках, вырывать из них страницы;
  • во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;
  • покидать школу до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией школы.

77. Законными представителями несовершеннолетних являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

78. Законные представители   несовершеннолетних представляют права и законные интересы обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

79. Законные представители учащихся в соответствии с законодательством имеют право на:

  • ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, Уставом, лицензией на образовательную деятельность, сертификатом о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности учащихся, а также с учебно-программной документацией;
  • защиту прав и законных интересов учащихся;
  • получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения, результатах учебной деятельности учащихся;
  • получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся;
  • иные права, которые устанавливаются локальными правовыми актами школы в соответствии с актами законодательства.

80. Законные представители обучающихся обязаны:

  • создавать необходимые условия для полноценного развития, укрепления здоровья учащихся, законными представителями которых они являются, и подготовки их к самостоятельной жизни в семье и обществе;
  • уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
  • обеспечивать выполнение обучающимися, законными представителями которых они являются, требований настоящего Устава, правил внутреннего распорядка для учащихся;
  • иные обязанности, которые устанавливаются локальными правовыми актами школы в соответствии с актами законодательства.

81. При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению и предусмотренных ст. 51 Кодекса Республики Беларусь об образовании, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством.

82. Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на:

  • защиту профессиональной чести и достоинства;
  • обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
  • творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, использование учебных изданий и средств обучения;
  • доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
  • участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
  • участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности школы;
  • участие в управлении школой;
  • повышение квалификации;
  • моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
  • объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
  • ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

83. Педагогические работники обязаны:

  • реализовывать государственную политику в сфере образования;
  • строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег;
  • добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности. Постоянно совершенствовать свой профессионализм;
  • формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни;
  • быть честными, искренними, справедливыми и открытыми для общения;
  • проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях;
  • в рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации;
  • способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе;
  • соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве;
  • внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.

84. Иные права и обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами школы, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

85. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

86. К иным работникам школы относятся лица, которые осуществляют административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.

87. Права и обязанности иных работников школы устанавливаются законодательством, уставами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, их трудовыми договорами.

ГЛАВА 10
ПРИЕМ ЛИЦ В УЧРЕЖДЕНИЕ

88. Прием лица в школу для получения общего среднего образования осуществляется в соответствии с контрольными цифрами, требованиями к наполняемости классов, установленными законодательством, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

89. Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

90. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в текущем календарном году.

91. Свидетельством об общем базовом образовании подтверждается получение лицом общего базового образования, которое дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования в Х классе.

92. Ведомость годовых отметок из классного журнала за последний год обучения и воспитания на I ступени общего среднего образования подтверждается получением лицом начального образования, которое предоставляет право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования при приеме в V класс.

93. Справкой об обучении подтверждается частичное освоение лицом содержания образовательной программы:

  • начального образования при приеме во II–IV классы;
  • базового образования при приеме в VI–IХ классы;
  • среднего образования при приеме в ХI класс.

94. Для получения общего среднего образования в школу лицо подает заявление на имя директора школы и предъявляет другие соответствующие документы в следующие сроки:

  • в период с 12 июня по 15 августа года приема при приеме в I класс;
  • в период с 12 июня по 28 августа года приема при приеме в IІ–ІХ, ХI классы;
  • в период с 12 июня по 10 августа года приема при приеме в Х класс.

95. Директор школы издает приказ о приеме (зачислении) лиц в число учащихся учреждения не позднее 31 августа года приема.

96. В трехдневный срок решение о приеме (зачислении) лиц в число учащихся школы доводится до сведения этих лиц (законных представителей несовершеннолетних лиц) путем размещения приказа о приеме (зачислении) на официальном интернет-сайте школы или на доске объявлений.

ГЛАВА 11
АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ

97. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

98. Текущая аттестация проводится на учебных занятиях в целях систематического контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся в процессе изучения учебных предметов, модулей при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, специального образования.

99. Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, модулям за четверть и (или) полугодие по результатам текущей аттестации.

100. Порядок проведения текущей, промежуточной аттестации, в том числе нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам, модулям при проведении текущей, промежуточной аттестации, определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, специального образования.

101. Результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся заносятся в классный журнал и дневник учащегося. Типовые формы классного журнала, дневника учащегося и порядок их ведения определяются Министерством образования.

102. Итоговая аттестация проводится по учебным предметам, модулям по завершении учебных занятий в учебном году, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.

103. Итоговая аттестация по завершении учебных занятий в учебном году проводится по результатам промежуточной аттестации.

104. Итоговая аттестация по завершении обучения на II ступени общего среднего образования проводится по результатам итоговой аттестации по завершении учебных занятий в учебном году и итоговых испытаний по отдельным учебным предметам, модулям. Перечень учебных предметов, модулей, по которым проводятся итоговые испытания по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования, специального образования, виды, формы и сроки проведения итоговых испытаний ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования.

105. Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования проводится по результатам итоговой аттестации по завершении учебных занятий в учебном году и итоговых испытаний по отдельным учебным предметам, модулям. Итоговые испытания по отдельным учебным предметам могут проводиться в виде централизованного экзамена. Перечень учебных предметов, модулей, по которым проводятся итоговые испытания по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, виды, формы и сроки проведения итоговых испытаний, в том числе основной и иной сроки, резервные дни проведения централизованных экзаменов, ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования.

106. Учащиеся по медицинским основаниям могут быть освобождены от итоговых испытаний по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от итоговых испытаний по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования, определяется Министерством здравоохранения. Учащиеся могут быть освобождены от итоговых испытаний по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования по иным основаниям (обучение на дому). Иные основания для освобождения учащихся от итоговых испытаний устанавливаются Министерством образования. Порядок проведения итоговой аттестации учащихся, освобожденных от итоговых испытаний, определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

107. Учащимся, имеющим положительные результаты итоговой аттестации по завершении учебных занятий в учебном году, которые не согласны с годовой отметкой, предоставляется право на пересмотр этой годовой отметки, но не более чем по двум учебным предметам, модулям.

108. Итоговая аттестация по учебным предметам, модулям, по которым проводятся итоговые испытания по завершении обучения на II и III ступенях общего среднего, осуществляется экзаменационными комиссиями.

109. Результаты итоговой аттестации учащихся заносятся в протокол итогового испытания, классный журнал, дневник учащегося и личную карточку учащегося.

110.Типовые формы протокола итогового испытания, личной карточки учащегося и порядок их заполнения (ведения) определяются Министерством образования.

ГЛАВА 12
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

111. Школа может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Республики Беларусь и международными договорами Республики Беларусь.

112. Статистическая отчетность школы представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

113. За непредставление или искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее подачи, руководитель школы несёт ответственность, установленную законодательством.

114. Создание, реорганизация и ликвидация школы, прохождение аттестации и государственной аккредитации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

В случае прекращения деятельности школы его Учредитель принимает меры по обеспечению перевода учащихся в другое учреждение.

115. При реорганизации и ликвидации школы работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.