Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина

Дата: 22 сентября 2022 в 23:02, Обновлено 22 сентября 2022 в 23:08
128 просмотров

22.09.2022 в школе для учащихся VIII-XI классов прошел день информирования по теме: «Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина».

Учащиеся познакомились с содержанием  информационных блоков:

  • «Один маршрут – общая память» (проект «Поезд памяти», День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа, День Независимости Республики Беларусь).
  • «Лето – время действовать: от зарядки до трудовых рекордов» (трудовое лето – 2022, летние оздоровительные лагеря, акция «Шаг к успеху»).

В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся  подготовила мультимедийную презентацию, используя информационные материалы.

Час информирования  в классах прошёл в форме круглого стола, дискуссий, «Информация +»,информационного ринга.

Блок «Один маршрут – общая память»

Тысевич Анастасия, учащаяся 11 класса рассказала учащимся 9-10 классов о патриотическом проекте «Поезд Памяти», участниками которого стали 200 белорусских и российских школьников, ребята за 15 дней посетили несколько городов двух стран. Школьники ознакомились с основными вехами Великой Отечественной войны, к которым был привязан маршрут движения поезда, стали участниками многочисленных мероприятий (встречи с ветеранами, посещение музеев, реконструкции военных событий)

Анастасия напомнила учащимся о том, что  в фойе школы организовано знакомство с результатами патриотического проекта «Поезд Памяти» и предложила учащимся обсудить следующие вопросы: 

  • -Недавно вы были участниками единого урока, посвященного Дню народного единства, на котором рассмотрели, в чем состоит суть этого праздника, поговорили о традициях, добрых, уважительных отношениях между людьми разных поколений, национальностей и вероисповеданий в нашей стране.
  • -Как вы понимаете слова Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко, что «пришло время молодежи принимать эстафету у старших поколений и поддерживать Вечный огонь этой памяти»?
  • -Как вы считаете, какова основная цель проекта «Поезд Памяти»?
  • -Для осуществления проекта выбран маршрут Брест – Гродно – Витебск – Смоленск – Ржев – Вязьма – Кубинка – Москва – Санкт-Петербург – Великий Новгород – Псков – Орша – Могилев – Гомель – Минск; проект соединяет две даты: 22 июня и 3 июля. Как вы думаете, с чем это связано?
  • -Какой маршрут могли бы предложить вы для продолжения проекта?
  • -Что на вас произвело особое впечатление при знакомстве с этим проектом? Чем запомнился данный проект?
  • -Как вы думаете, насколько важны такие проекты для молодого поколения нашей страны?

Блок «Лето – время действовать: от зарядки до трудовых рекордов»

Заместитель директора по воспитательной работе Хоменок С.В. сообщила учащимся о том, что у многих летние каникулы ассоциируются с отдыхом, но далеко не все молодые люди используют этот период для праздного времяпровождения. Огромное количество ребят стремится как можно раньше стать независимыми, в том числе в финансовом плане. Возможность оздоровиться и заработать в Беларуси представляется всем учащимся от 14 до 18 лет – лагеря труда и отдыха создаются на базе практически всех школ.

Этим летом на базе школы работал ЛТО «КРУТО». Ребята из отряда рассказали  как они проводили время: про мероприятия, экскурсии, экологические десанты, работу, как заработали свои первые деньги, с гордостью получили трудовые книжки .

Светлана Владимировна  ознакомила учащихся с обновленным  списком  легких видов работ, которыми могут заниматься подростки и измененным  перечнем  трудовых работ, которыми могут заниматься молодые люди в возрасте от 14 до 16 лет.

Подробно учащиеся узнали и о работе студенческих отрядов. Работа в студенческом отряде – это отличный вариант официального заработка, возможность получить бесценный опыт в различных сферах и просто обрести новых друзей.

Всю информацию о работе студенческих отрядов можно найти на сайте Республиканского штаба студенческих отрядов:

https://brsm.by/about/directions/republican-state-of-student-teams/about/

С учащимися велся диспут по следующим вопросам:

  • -Согласны ли вы с мнением, что «…личностный успех – это одно из слагаемых успешного развития белорусского государства»? Аргументируйте ответ.
  • -Поделитесь свои мнением, как сделать летние каникулы по-настоящему интересными.
  • -Многие ребята предпочитают в период летних каникул работать. Какие возможности предоставляются подросткам для работы во время каникул? Кем может работать подросток?

На заключительном этапе мероприятия участники ответили на вопросы: 

  • - Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
  • - Какими возможностями, предоставляемыми государством учащимся, вы воспользовались в период летних каникул?

Заместителем директора по воспитательной работе Хоменок С.В. было предложено учащимся:

  • -принять участие в открытом диалоге «Говорят участники “Поезда Памяти”; 
  • -изучить семейный архив;
  • -составить памятки «Как правильно организовать каникулы»;
  • -создать буклет «Каникулы с пользой» или «100 идей: как провести лето».

Заседание Школы Активного Гражданина прошло в атмосфере доброжелательности и взаимного интереса.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.