Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина
22.09.2022 в школе для учащихся VIII-XI классов прошел день информирования по теме: «Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина».
Учащиеся познакомились с содержанием информационных блоков:
- «Один маршрут – общая память» (проект «Поезд памяти», День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа, День Независимости Республики Беларусь).
- «Лето – время действовать: от зарядки до трудовых рекордов» (трудовое лето – 2022, летние оздоровительные лагеря, акция «Шаг к успеху»).
В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся подготовила мультимедийную презентацию, используя информационные материалы.
Час информирования в классах прошёл в форме круглого стола, дискуссий, «Информация +»,информационного ринга.
Блок «Один маршрут – общая память»
Тысевич Анастасия, учащаяся 11 класса рассказала учащимся 9-10 классов о патриотическом проекте «Поезд Памяти», участниками которого стали 200 белорусских и российских школьников, ребята за 15 дней посетили несколько городов двух стран. Школьники ознакомились с основными вехами Великой Отечественной войны, к которым был привязан маршрут движения поезда, стали участниками многочисленных мероприятий (встречи с ветеранами, посещение музеев, реконструкции военных событий)
Анастасия напомнила учащимся о том, что в фойе школы организовано знакомство с результатами патриотического проекта «Поезд Памяти» и предложила учащимся обсудить следующие вопросы:
- -Недавно вы были участниками единого урока, посвященного Дню народного единства, на котором рассмотрели, в чем состоит суть этого праздника, поговорили о традициях, добрых, уважительных отношениях между людьми разных поколений, национальностей и вероисповеданий в нашей стране.
- -Как вы понимаете слова Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко, что «пришло время молодежи принимать эстафету у старших поколений и поддерживать Вечный огонь этой памяти»?
- -Как вы считаете, какова основная цель проекта «Поезд Памяти»?
- -Для осуществления проекта выбран маршрут Брест – Гродно – Витебск – Смоленск – Ржев – Вязьма – Кубинка – Москва – Санкт-Петербург – Великий Новгород – Псков – Орша – Могилев – Гомель – Минск; проект соединяет две даты: 22 июня и 3 июля. Как вы думаете, с чем это связано?
- -Какой маршрут могли бы предложить вы для продолжения проекта?
- -Что на вас произвело особое впечатление при знакомстве с этим проектом? Чем запомнился данный проект?
- -Как вы думаете, насколько важны такие проекты для молодого поколения нашей страны?
Блок «Лето – время действовать: от зарядки до трудовых рекордов»
Заместитель директора по воспитательной работе Хоменок С.В. сообщила учащимся о том, что у многих летние каникулы ассоциируются с отдыхом, но далеко не все молодые люди используют этот период для праздного времяпровождения. Огромное количество ребят стремится как можно раньше стать независимыми, в том числе в финансовом плане. Возможность оздоровиться и заработать в Беларуси представляется всем учащимся от 14 до 18 лет – лагеря труда и отдыха создаются на базе практически всех школ.
Этим летом на базе школы работал ЛТО «КРУТО». Ребята из отряда рассказали как они проводили время: про мероприятия, экскурсии, экологические десанты, работу, как заработали свои первые деньги, с гордостью получили трудовые книжки .
Светлана Владимировна ознакомила учащихся с обновленным списком легких видов работ, которыми могут заниматься подростки и измененным перечнем трудовых работ, которыми могут заниматься молодые люди в возрасте от 14 до 16 лет.
Подробно учащиеся узнали и о работе студенческих отрядов. Работа в студенческом отряде – это отличный вариант официального заработка, возможность получить бесценный опыт в различных сферах и просто обрести новых друзей.
Всю информацию о работе студенческих отрядов можно найти на сайте Республиканского штаба студенческих отрядов:
https://brsm.by/about/directions/republican-state-of-student-teams/about/
С учащимися велся диспут по следующим вопросам:
- -Согласны ли вы с мнением, что «…личностный успех – это одно из слагаемых успешного развития белорусского государства»? Аргументируйте ответ.
- -Поделитесь свои мнением, как сделать летние каникулы по-настоящему интересными.
- -Многие ребята предпочитают в период летних каникул работать. Какие возможности предоставляются подросткам для работы во время каникул? Кем может работать подросток?
На заключительном этапе мероприятия участники ответили на вопросы:
- - Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
- - Какими возможностями, предоставляемыми государством учащимся, вы воспользовались в период летних каникул?
Заместителем директора по воспитательной работе Хоменок С.В. было предложено учащимся:
- -принять участие в открытом диалоге «Говорят участники “Поезда Памяти”;
- -изучить семейный архив;
- -составить памятки «Как правильно организовать каникулы»;
- -создать буклет «Каникулы с пользой» или «100 идей: как провести лето».
Заседание Школы Активного Гражданина прошло в атмосфере доброжелательности и взаимного интереса.