Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

Активный гражданин: мои поступки-моя ответственность

Дата: 24 сентября 2020 в 18:08, Обновлено 24 сентября 2020 в 18:17
200 просмотров

24 сентября 2020 года в школе для учащихся VIII-XI классов прошел день информирования по теме: «Активный гражданин: мои поступки-моя ответственность».

Учащиеся познакомились с содержанием  информационных блоков:

  • «Активный - значит ответственный»;
  • «Учимся понимать друг друга».

В ток-шоу «100 вопросов ко взрослому : события, факты, комментарии» приняла  участие:  инспектор  ИДН Соловьёва  Наталья  Александровна, которая разъяснила ученикам нормы административной и уголовной ответственности  несовершеннолетних, подробно были освещены вопросы личной безопасности подростков, где также было указано на необходимость соблюдения правил дорожного движения, о мерах личной безопасности при передвижении на велосипеде, а также соблюдении необходимых мер для обеспечения сохранности данного имущества, о наличии световозвращающих элементов в тёмное время суток, соблюдении норм поведения в общественных местах, а также об ответственности за совершение правонарушений. Отдельным вопросом были разобраны проблемы компьютерной и имущественной безопасности подростков, пользующихся различными гаджетами.

Также инспектор ИДН провела беседу по профилактике самоповреждающего поведения подростков. Наталья Александровна призвала ребят в тяжелых жизненных ситуациях не молчать и не копить проблемы в себе. Инспектором также была затронута тема половой неприкосновенности несовершеннолетних.

По окончанию выступления Соловьёва Наталья Александровна ответила на все поступающие от несовершеннолетних вопросы.

Ни один день школьной жизни не обходится без конфликтов – слишком много детей и взрослых взаимодействует здесь. Конфликты могут быть самыми разными: от легких ссор на несколько минут до серьезных проблем типа буллинга продолжительностью не один месяц. Иногда для решения спора без третьей стороны не обойтись. Речь идет о медиации.

Что такое медиация в школе и для чего она нужна?

На эти и другие вопросы ответила Виницкая Надежда Евгеньевна, социальный педагог школы, медиатор.

Объяснила учащимся в чем суть процесса медиации ,что школьная медиация решает ряд важнейших проблем, связанных с учебно-воспитательным процессом школы:

  • обучение позитивной коммуникации, уважительного отношения друг к другу в детско-взрослых отношениях, конструктивному поведению в конфликте;
  • разрешение конфликта, сохраняя межличностные и деловые  отношения;
  • профилактика и психокоррекции насилия и школьного буллинга;
  • предупреждение школьных конфликтов, правонарушений и ситуации острого противостояния;
  • воспитание умений вести диалог и выходить из конфликтных ситуаций без «потерь», отстаивать свои интересы и принимать другого человека, уважая его право на защиту собственных интересов.

С учащимися был проведен игровой тренинг «Апельсиновое настроение». Были обсуждены многие вопросы:

  • Как Вы думаете, чем опасны конфликтные ситуации?
  • Знаете ли вы о возможных правовых последствиях неконструктивно разрешенных конфликтов?
  • Что в вашем понимании «ответственное поведение в конфликтной ситуации»?
  • Возможно ли полностью избежать возникновения конфликтных ситуаций? Аргументируйте свой ответ.
  • Что необходимо предпринять для благоприятного исхода конфликтной ситуации?
  • Как Вы считаете, нужна ли в школе служба медиации?
В конце мероприятия всем учащимся вручили памятки : «Учимся жить без конфликтов», «Правила бесконфликтного общения».
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.