Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

Школа Активного Гражданина - 22.04.2021

Дата: 25 апреля 2021 в 21:34, Обновлено 25 апреля 2021 в 22:09
234 просмотра

22.04.2021 в школе для учащихся 8-11 классов прошел единый день информирования в рамках проекта «Школа Активного Гражданина»: «Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года»

 Содержание информационных блоков:

  •  «Какой ценой Победа нам досталась, ты помни – никогда не забывай!»;
  •  «Помнить ради будущего».

Час информирования  в классах прошёл в форме часа памяти, круглого стола, «Информация +», «Информ-дайджеста».

Тема первого информационного блока заранее для ознакомления была предложена активу ОО «БРСМ». По этому вопросу выступили учащиеся 9 «В» класса, которые напомнили ребятам о том, что  День Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов для белорусов священный праздник, дань памяти, глубокого уважения и благодарности советским воинам, труженикам тыла, партизанам и подпольщикам – всем, кто приближал Победу.

Беларусь первой из союзных республик приняла на себя массированный удар фашистских захватчиков и потеряла в годы войны более половины своего национального богатства.

В ходе обсуждения первого блока были затронуты следующие  вопросы:

  • Почему мы должны хранить память о Великой Отечественной войне и память о Великой Победе?
  • Победа ковалась и в тылу, и на фронте, и генералами, и солдатами, и женщинами, и детьми. Ради чего люди готовы были отдать свою жизнь? Что помогло им выстоять?
  • Что вы понимаете под «исторической памятью»? Аргументируйте свой ответ.
  • За три года оккупации Беларуси фашисты превратили в руины 209 городов, уничтожили 9200 сел и деревень, создали 260 лагерей смерти и 70 гетто, расстреляли, повесили, замучили и сожгли свыше 2 млн. 200 тысяч советских граждан. Как вы считаете, должны ли эти факты стать исторической памятью для всех, кто живет на земле, обильно политой кровью её защитников? Аргументируйте свое мнение.
  • Что значит для вас и ваших ровесников - праправнуков тех, кто заплатил за Великую Победу своей жизнью, дата 9 мая?
  • Как вы отмечаете День Победы? Как в вашей семье хранят память о родных, участвовавших в Великой Отечественной войне?
  • Согласны ли вы с тем, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки, наши отцы и деды? Аргументируйте свою точку зрения.

При обсуждении информации второго блока  с учащимися  акцент был сделан на том, что Великая Отечественная война унесла жизни миллионов людей, трагедия затронула каждого белоруса. На протяжении многих лет народ Беларуси бережно хранят славу и величие защитников Родины.

События Великой Отечественной войны глубокой раной отпечатались в сердцах белорусского народа. О жертвах и подвиге наших отцов, дедов и прадедов свидетельствуют многочисленные обелиски, памятники и мемориальные комплексы.

Миллионы погибших, сотни искалеченных судеб, осиротевшие дети – такую цену заплатила белорусская земля за мир. Особую боль вызывают истории сожжённых деревень.

В разных уголках Беларуси, потерявшей в 1941–1945 годах каждого третьего жителя, созданы символичные мемориальные комплексы, установлены монументы, посвященные событиям самой трагической и кровопролитной войны на этой многострадальной земле.

Сегодня в стране около 9 тысяч памятников и захоронений Великой Отечественной войны. Они входят в военно-исторические маршруты и экскурсии, но главное – являются святым местом почитания погибших, вечным напоминанием о том, как бесценен мир.

После просмотра презентации  «Беларусь героическая», были обсуждены  следующие вопросы:

  • В марте в Беларуси проходила масштабная республиканская акция «Приди и поклонись. Живая дорога памяти». Принимали ли вы участие в мероприятиях данной акции? Как вы думаете, почему она названа именно так?
  • Хатынь - это памятник сожжённым фашистами белорусским деревням, символ скорби о тех, кто сгорел в них заживо. Что вы знаете о трагедиях в Борках, Ола, Дальве, Усакино, Шуневке, Озаричах, о мемориалах «Тростенец», «Яма», «Красный Берег»? Есть ли среди вас те, кто побывал в этих местах? Поделитесь своими впечатлениями.
  • На каких принципах, по вашему мнению, должны строиться отношения между народами, чтобы трагедия ХХ века не повторилась?

Учащиеся отметили, что тема сегодняшнего разговора для них очень актуальна.

Обсудили участие в следующих мероприятиях:

  • республиканской акции «Беларусь помнит»;
  • республиканской патриотической акции «Их подвиг в памяти потомков сохраним»;
  • благоустройстве воинских захоронений, памятников, мемориальных комплексов;
  • разработке экскурсионных военно-исторических маршрутов и экскурсионных программ по местам воинской славы;
  • конференции учащихся «Нам этот мир завещано беречь»;
  • республиканской культурно-творческой акции «Послание ветерану»;
  • вахте памяти, акции «Дом без одиночества», «Забота», «Ветеран живет рядом», «Жизнь как подвиг» и др.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.