«Школа Активного Гражданина»: «Смотри и помни»
13 мая 2021 года в школе для учащихся 8-11 классов прошел единый день информирования в рамках проекта «Школа Активного Гражданина»: «Смотри и помни» (к 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны).
Содержание информационных блоков:
- «Перед памятью время бессильно»;
- «Республиканский культурно-патриотический киномарафон «Смотри и помни», посвященный 80-летию начала Великой Отечественной войны», которые сопровождались мультимедийной презентацией.
Час информирования в классах прошёл в форме часа памяти, круглого стола, «Информация +»,«Информ-дайджеста».
В ходе открытых диалогов учащиеся совместно с классными руководителями обсудили актуальные вопросы: всенародная память, величие и сила духа людей, сохранение памяти о событиях войны, чувство гордости за свою страну, Брестская крепость - символ стойкости советского солдата, уважение к истории своей страны, киномарафон, нравственные ценности, причастность к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
В актовом зале присутствовали учащиеся 10-11 классов.
Тема первого информационного блока заранее для ознакомления была предложена активу ОО «БРСМ». По этому вопросу выступили учащиеся 10 «А» класса: Смольская Ангелина и Рудак Иван, которые напомнили ребятам о том, что 22 июня в Беларуси отмечается День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны. В этот день в стране вспоминают тех, кто ценой своей жизни выполнил долг по защите Родины, всех погибших, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений.
В годы войны на фронтах Великой Отечественной сражались более 1,3 млн. белорусов и уроженцев Беларуси. Войсковыми соединениями во время войны командовали 217 генералов и адмиралов - белорусов. Имена многих наших соотечественников стали легендарными, их знали на всех фронтах.
В этой войне Беларусь потеряла каждого третьего жителя - память о них будет жить вечно.
В ходе обсуждения первого блока были затронуты следующие вопросы:
- Почему война 1941–1945 годов названа Великой Отечественной?
- Какую годовщину будет отмечать Беларусь 22 июня? Почему это день всенародной памяти?
- По плану верховного командования Вермахта на нейтрализацию одной заставы отводилось всего 30 минут. Однако почти сутки продержались 250 застав. Более 30 часов сражались 20 погранзастав. От двух до пяти суток организованное сопротивление оказывали 69 застав и опорных пунктов пограничных отрядов. Бойцы и командиры 108 (по другим сведениям – 120) застав, находясь в глубоком тылу, оказывали сопротивление на протяжении июля-августа 1941 года. Как вы считаете, почему это стало возможным?
- Какая пограничная крепость стала символом стойкости советского солдата?
- В Москве 20 апреля на 92 году жизни умер Петр Котельников – последний из остававшихся в живых защитников Брестской крепости. Что вы знаете об этом герое?
- Как вы понимаете слова «Перед памятью время бессильно»?
При обсуждении информации второго блока с учащимися ,заместителем директора по воспитательной работе Хоменок Светланой Владимировной, акцент был сделан на том, что Великая Отечественная война 1941-1945 годов - это особый период в развитии советского кинематографа. Фронтовые операторы оставили миру уникальные кадры военной кинохроники. Яркая плеяда талантливых сценаристов и режиссеров, операторов и артистов выпустила сотни кинокартин.
Фильмы о войне никого не оставляют равнодушными. Вместе с их героями зрителям предоставляется возможность пережить тревогу и радость, надежду и отчаяние. Лучшие военные фильмы рассказывают не только и не столько о самих боевых действиях, сколько о людях, прямо или косвенно в них участвовавших.
Художественные фильмы о Великой Отечественной войне позволяют зрителю погрузиться в атмосферу тех лет, поставить себя на место киногероев, задуматься над такими вечными ценностями, как верность Родине, свобода, справедливость, дружба, любовь.
В учреждениях образования Республики Беларусь с 1 апреля 2021 года стартовал республиканский культурно-патриотический киномарафон «Смотри и помни», посвященный 80-летию начала Великой Отечественной войны , учащимся V-XI классов предлагается просмотреть художественные фильмы, объединенные в 7 тематических блоков: «Начало войны», «Нравственный выбор на войне», «Любовь и дружба на войне», «Судьба женщины на войне», «Дети на войне», «Беларусь непокоренная», «Мы из будущего».
Светлана Владимировна обсудила с учащимися следующие вопросы:
- Какие художественные фильмы вы уже посмотрели? Какой из них произвел на вас самое большое впечатление? Почему?
- Смотрели ли вы какой-либо из фильмов раньше? Если да, то изменилось ли ваше впечатление от просмотра со временем?
- В фильме «Брестская крепость» из уст рассказчика-подростка прозвучали такие слова: «Я представлял себе войну. Но я не представлял себе войну... Такую войну. Все ее ждали. Но никто не ждал, что вот так... Сразу. Просто. И страшно». Поменялось ли что-то в вашем восприятии войны после просмотра фильмов?
- Какую роль, на ваш взгляд, играет кинематограф в формировании уважения к героическому прошлому нашей Родины?
- Всем известно, что одним из способов увековечить память о героях и событиях являются памятники. Слово «памятник» образовалось от слова «память». Можно ли кинофильм считать своего рода памятником?
- Какие фильмы, на ваш взгляд, вы бы рекомендовали посмотреть своим ровесникам? Обоснуйте свой ответ.
- Над чем заставляют задуматься нас, современников, события, отраженные в данных фильмах?
Ярким завершением мероприятия стали номера художественной самодеятельности учащихся нашей школы.
Учащиеся отметили, что тема сегодняшнего разговора для них очень актуальна. Как выпускники, они осознают ответственность перед будущим страны. Необходимо и далее бережно хранить историческую правду, передавать её от поколения к поколению во всей полноте, без утаиваний и приукрашиваний. Ведь совершённый народом подвиг столь велик и свят, что не нуждается в сотворении мифов.