День информирования
23.09.2021 в школе для учащихся VIII-XI классов прошел день информирования по теме: «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны (о достижениях на всех уровнях основного образования)».
Учащиеся познакомились с содержанием информационных блоков:
- «Образование в Беларуси: во имя будущего страны».
- «Образование в Беларуси: нам есть к чему стремиться».
В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся подготовила мультимедийную презентацию, используя информационные материалы.
В качестве информационной основы мероприятий «ШАГа» были использованы:
- учебные издания: пособие «Гордость за Беларусь» (Глава 5. Образование), -учебное наглядное пособие «Гордость за Беларусь» (Плакат 2);
- проект телеканала ОНТ: документальный фильм из цикла «Достояние Республики» – «Образование в Беларуси».
Час информирования в классах прошёл в форме круглого стола, дискуссий, «Информация +»,информационного ринга.
Блок «Образование в Беларуси: во имя будущего страны»
В фокусе обсуждения: образование главный приоритет государственной политики; тенденции развития образования в XXI веке; представления о ценности образования в современном мире; формирование интереса к обучению; престижность рабочих профессий; осознание важности образования и науки в современном мире; качество образования.
В ходе открытых диалогов учащиеся совместно с классными руководителями обсудили актуальные вопросы:
- Как вы думаете, почему образование в Республике Беларусь – один из главных приоритетов государственной политики?
- Какое место занимает Беларусь по уровню образования в мире?
- В чем особенности системы образования в Республике Беларусь?
- Что вы знаете о специальном фонде Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и специальном фонде Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи? Какова их миссия?
- Почему, на ваш взгляд, предметом особой гордости Беларуси является система профессионально-технического и среднего специального образования?
- Какие учреждения профессионально-технического и среднего специального образования есть в вашем регионе? Специалистов каких профессий готовят в этих учреждениях образования? В каких отраслях экономики они востребованы?
- Что вы знаете о движении WorldSkills International? Каковы результаты выступлений сборной Беларуси на этих соревнованиях? Есть ли среди ваших знакомых те, кто в них участвовал?
- Есть ли в учреждениях образования вашего региона классы профессиональной направленности: педагогической, спортивно-педагогической, аграрной, военно-патриотической? Каковы условия приема, учащихся в эти классы? Каковы условия поступления выпускников этих классов в учреждения высшего образования?
- Проанализируйте диаграмму «Подготовка специалистов для зарубежных стран в белорусских вузах». Как вы думаете, чем объясняется такая динамика численности иностранных обучающихся в учреждениях высшего образования Беларуси?
Блок «Образование в Беларуси: нам есть к чему стремиться»
В фокусе обсуждения: активная гражданская позиция по отношению к труду, профессиональному росту; формирование долгосрочной мотивации учебной деятельности; осознание важности образования для развития личности и общества; интеллектуальный и творческий потенциал; компетентность, мобильность, способность принимать нестандартные, конструктивные решения.
Вопросы для обсуждения:
- Как вы думаете, в чем состоитзначимость образования для личности? Для общества?
- Что означает принцип «образование через всю жизнь»? Каким образом в Беларуси обеспечивается реализация этого принципа?
- Старшее поколение считает, что сегодня образование важнее, чем когда-либо: оно является необходимым условием достойной жизни в современном информационном, стремительно развивающемся мире. Что думаете по этому поводу вы, современные учащиеся?
- Как вы понимаете высказывание М. Булгакова: «Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам». Как вы считаете, о каком навыке идет речь? Какова, на ваш взгляд, задача современного образования?
- Кого, с вашей точки зрения, можно назвать образованным человеком? Создайте портрет современного образованного человека.
На заключительном этапе дискуссии «Мы действуем» были подведены итоги мероприятия. Ребята подтвердили, что тема сегодняшней встречи актуальна для них.
В наше время уместно говорить об образовании в течение всей жизни, так как в условиях глобальных процессов, происходящих сегодня в экономике, нельзя быть уверенным, что полученная профессия – на всю оставшуюся жизнь. Обстоятельства меняются, и надо быть готовым к смене сферы профессиональной деятельности.
Классные руководители предложили учащимся :
- создать интерактивный плакат «ТОП-5 достижений белорусской системы образования» и ответить на вопрос, почему именно эти достижения включены в содержание плаката?
Заседание Школы Активного Гражданина прошло в атмосфере доброжелательности и взаимного интереса.