ШАГ - 28.10.2021
28.10.2021 в школе для учащихся VIII-XI классов прошел день информирования по теме: «Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность» (о достижениях здравоохранения, фармацевтики)
Учащиеся познакомились с содержанием информационных блоков:
- «Здоровая нация – успешное будущее государства»;
- «Твое здоровье в твоих руках».
В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся подготовила мультимедийную презентацию, используя информационные материалы.
В качестве информационной основы мероприятий «ШАГа» были использованы:
- учебные издания: пособие «Гордость за Беларусь» (Глава 2. Здравоохранение; Глава 3. Фармацевтика);
- учебное наглядное пособие «Гордость за Беларусь» (Плакат 4);
- проект телеканала ОНТ: документальный фильм из цикла «Достояние Республики» – «Наши врачи. Избранные судьбой // Достояние республики».
Час информирования в классах прошёл в форме круглого стола, дискуссий, «Информация +», информационного ринга.
Блок «Здоровая нация – успешное будущее государства»
В фокусе обсуждения: система здравоохранения, фармацевтическая отрасль, бесплатная и доступная медицинская помощь, высокотехнологичная медицина, передовая медицинская практика, предотвращение распространения болезней и инфекций, экспорт медуслуг, медицинский туризм, высококвалифицированные специалисты в области медицины, компетентность, милосердие, безграничная преданность делу, самоотверженность.
В ходе открытых диалогов учащиеся совместно с классными руководителями обсудили актуальные вопросы:
- Расскажите, что представляет собой современная система здравоохранения Беларуси.
- В Республике Беларусь действуют 16 Республиканских научно-практических центров. В чем особенности данных учреждений здравоохранения?
- Какова, на ваш взгляд, важнейшая задача белорусской медицины?
- Почему Беларусь выбирают площадкой не только для лечения и оздоровления, но и получения медицинского образования?
- Каковы достижения Беларуси в борьбе с вирусными инфекциями (корь, дифтерия, гепатит, туберкулез, краснуха, коронавирус и др.)? Чем обусловлены эти достижения?
- Какими достижениями фармацевтической отрасли могут гордиться белорусы?
- Какие учреждения образования в Республике Беларусь готовят специалистов для здравоохранения и фармацевтической отрасли?
- В нашей стране насчитывается около сотни медицинских профессий. Какими качествами должны обладать медицинский работник?
- А. П. Чехову принадлежат слова: «Истинный врач – это не тот, кто познал и глубоко изучил медицину, а тот, кто осознает свой долг перед людьми». Какой смысл вкладывал писатель в эти слова?
- Мы задумываемся о том, чем обязаны врачам, только в критической для собственного здоровья или здоровья близких ситуации. Знаете ли вы, что именами выдающихся врачей названы улицы городов, клиники, исследовательские центры? Есть ли такие объекты в вашем населённом пункте?
- Есть ли среди вас те, кто задумывается о получении в будущем медицинской специальности? Что обусловило такой профессиональный выбор?
Блок «Твое здоровье в твоих руках»
В фокусе обсуждения: здоровая нация, забота государства о здоровье нации, здоровый образ жизни, популяризация здорового образа жизни, оздоровительные мероприятия, критическое отношение к вредным привычкам, отношение к здоровью как величайшей ценности, мотивация к сохранению, укреплению здоровья, активная жизненная позиция, физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия.
Вопросы для обсуждения:
- Что для вас означают понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»? Аргументируйте свой ответ.
- Насколько тема здоровья и здорового образа жизни актуальна для вас, представителей молодого поколения? Или забота о здоровье – удел старшего поколения?
- Согласны ли вы с утверждением: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял».Аргументируйте свой ответ.
- А.С. Макаренко писал: «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». Как вы понимаете суть данного высказывания?
- Как вы думаете, что необходимо человеку для сохранения и укрепления здоровья?
- Как вы считаете, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?
- Какие условия созданы и создаются в нашей стране для сохранения и укрепления здоровья детей, молодежи, взрослых, для организации здорового образа жизни граждан?
На заключительном этапе дискуссии «Мы действуем» были подведены итоги мероприятия. Ребята подтвердили, что тема сегодняшней встречи актуальна, говорили о том, что здоровье человека – это прежде всего образ жизни, в котором не место вредным привычкам, а предпочтение должнобыть отдано физической активности, спорту, рациональному питанию – здоровому образу жизни, в нашей стране созданы все условия для сохранения и укрепления здоровья.
Классные руководители предложили учащимся :
- составить ТОП-5 достижений белорусской системы здравоохранения за последние 25 лет;
- принять участие в исследовательском проекте «Моя семья – медицинская династия»;
- подготовить фотовыставку «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровые дети должны быть на планете»;
- принять участие в четвертом этапе республиканского конкурса творческих работ «Мы выбираем ЗОЖ – путь к успеху».
м
В актовом зале школы для учащихся 10-11-х классов выступила учащаяся 10 класса Анастасия Тысевич, которая рассказала о своей маме – Тысевич Любовь Станиславовне, враче-стоматологе.
Анастасия рассказала учащимся об этой профессии, о том, что правильная чистка зубов складывается из нескольких деталей: эффективности зубной щётки, выборе подходящей пасты с учётом индивидуальных особенностей, а также правильной техники чистки электрической или мануальной щёткой. В заключение беседы учащимся были вручены памятки «Как сохранить зубы здоровыми». Заседание Школы Активного Гражданина прошло в атмосфере доброжелательности и взаимного интереса.