Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

«Школа Активного Гражданина» 25.11.2021

Дата: 29 ноября 2021 в 19:03, Обновлено 29 ноября 2021 в 21:07
163 просмотра

25.11.2021 в школе для учащихся VIII-XI классов прошел день информирования по теме: «Гордость за Беларусь. Всегда на связи» (о достижениях в области информационно-коммуникационных технологий)

Учащиеся познакомились с содержанием  информационных блоков:

•             «Цифровые технологии на службе человека»;

•             «Интернет как источник информации и средство связи: преимущества и недостатки».

В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся  подготовила мультимедийную презентацию, используя информационные материалы.

В качестве информационной основы мероприятий «ШАГа» были  использованы:

  • учебные издания: пособие «Гордость за Беларусь» (Глава 4. Связь),
  • учебное наглядное пособие «Гордость за Беларусь» (Плакат 5). Электронные версии данных учебных изданий размещены на национальном образовательном портале (http://www.adu.by / Образовательный процесс. 2021/2022 учебный год / Организация воспитания);
  • презентация Государственной программы «Цифровое развитие Беларуси» на 2021 – 2025 годы (https://mpt.gov.by/ru/gosudarstvennayaprogramma-cifrovoe-razvitie-belarusi-na-2021-2025-gody);
  • «Как справиться с грубостью в интернете» (https://mir.pravo.by/upload/pdf/kak-spravlyatsya-s-grubostyu-v-internete.pdf).

Час информирования  в классах прошёл в форме круглого стола, дискуссий, «Информация +», информационного ринга.

Блок «Цифровые технологии на службе человека».

В фокусе обсуждения:

  • связь как отрасль экономики Беларуси и ее развитие, цифровая экономика, информационно-коммуникационные технологии, роль связи в производственно-хозяйственной деятельности общества, управлении государством, системой обороны и транспортом;
  • удовлетворение культурно-бытовых потребностей;
  • информационная осведомленность населения;
  • потребность в высококачественных услугах связи;
  • широкополосный доступ в сеть Интернет;
  • информационные технологии в системе здравоохранения, образования; электронные образовательные ресурсы;
  • почтовая деятельность;
  • волоконно-оптические линии связи.

В ходе открытых диалогов учащиеся совместно с классными руководителями обсудили актуальные вопросы:

- Что представляет собой связь как отрасль экономики Беларуси?
- Как вы считаете, почему в Беларуси уделяется особое внимание данной отрасли?
- Что свидетельствует об успешном развитии отрасли связи в Беларуси?
- Какие достижения информационно-коммуникационных технологий активно внедряются в Беларуси и доступны для массового пользования гражданами нашей страны?
- Что представляет собой электронное правительство? Какими услугами электронного правительства пользуются ваши родители?
- Какую роль в обеспечении качества связи играют РУП «Белпочта» и РУП «Белтелеком»? Какими услугами данных предприятий вы пользуетесь?
- Специалисты каких профессий работают на предприятиях «Белпочта», «Белтелеком»?
- Какие учреждения образования в стране (вашем регионе) готовят данных специалистов?

 Блок «Интернет как источник информации и средство связи: преимущества и недостатки».

В фокусе обсуждения: Интернет в жизни человека; информационная культура, доступность информации; «компьютерная преступность»;

информационная безопасность, умение отличать достоверные сведения от недостоверных; компьютерная грамотность; ответственное отношение к защите и безопасности личных данных; виды киберпреступности; меры защиты от нежелательной информации и контактов в соцсетях.

Вопросы для обсуждения:

- Какое место в жизни современного человека занимают Интернет и информационные технологии?

-Приведите примеры ситуаций, когда обращение к современным средствам связи помогало вам оперативно решать имеющиеся вопросы.

- Какие опасности подстерегают пользователей Интернет? С какими сталкивались вы и ваши близкие, знакомые?

- Какие категории пользователей Интернетом являются наиболее уязвимыми для злоумышленников?

- Как не стать жертвой киберпреступников?

- Как, по вашему мнению, виртуальная сеть может влиять на реальную жизнь? Аргументируйте свой ответ.

- Какими, на ваш взгляд, должны быть правила безопасного пользования Интернетом?

В ток-шоу «100 вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии» принимал  участие: Евгений Капба, редактор отдела Речицкой районной газеты «Дняпровец».

Евгений для общения с ребятами выбрал  групповую  дискуссию:

- Сейчас, вероятно, нет такого человека, который пользовался интернетом и не был бы зарегистрирован на каком-либо сайте. У каждого есть своя почта и аккаунт в социальной сети. Социальная сеть –платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете. На данный момент многие считают, что в ближайшем будущем сети станут важным спутником большинства людей; возможно, в них перекочуют многие СМИ, однако количество сетей может сократиться и укрупниться.

Обсуждение:

-Какими социальными сетями вы пользуетесь?

-Что они позволяют вам делать?

-Какими преимуществами обладают для вас определенные сети? (например: вконтакте, фейсбук, твиттер, инстаграм, одноклассники – найти сходство и различия)

-Что относится к положительным сторонам соцсетей?

-Что относится к отрицательным сторонам соцсетей?

Затем Евгений провел «мозговой штурм»: мешают ли социальные сети вашей повседневной жизни? (если да, то каким образом).

Учащиеся называли опасности с которыми лично столкнулись в интернете: оскорбления, вирусы, мошенники, постоянное пребывание в сети, неадекватные люди, угрозы, преследования, угрозы, деструктивные группы и игры, игромания и т.д.

Многие ребята говорили о том, что к сетям сильно привыкаешь и начинаешь зависеть от них, в своем роде это некий наркотик; в твоей голове сидит «червячок», который постоянно напоминает, что нужно зайти, проверить, ответить, выложить, написать и т.д.; есть люди, которые уже просто живут в этих сетях, путая виртуальность с реальностью, что ведет к деградации личности; вместо работы и отдыха люди «убивают» много времени на сидение в Интернете без какой-либо пользы для себя, это влияет на здоровье – на зрение, нервную систему, сон, и т.д.; снижает работоспособность и качество работы.

Общим было мнение , что сети не заменят живого человеческого общения: смайлики не могут выражать настоящих эмоций, ощущений и настроений. Евгений подвел итог:

-Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

-Подумайте, как изменился бы ваш образ жизни, если бы не стало Интернета. Что исчезло бы из вашей жизни, что появилось бы?

Учащимся было предложено составить:

  • «облако слов», демонстрирующее развитие информационно-коммуникационных технологий в Беларуси;
  • плакат-памятку «Как не стать жертвой киберпреступления».

Сташук Ирина и Пинчук Виктория, учащиеся 7-х классов, исполнили для присутствующих акробатический танец «Пляска проводов».

Заседание Школы Активного Гражданина прошло в атмосфере  доброжелательности и взаимного интереса.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.