Школа Активного Гражданина - 23.02.2023
23.02.2023 в школе для учащихся VIII-XI классов прошел день информирования по теме:
«Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего» (обеспечение энергобезопасности страны).
Учащиеся познакомились с содержанием информационных блоков:
- «Беларусь: энергетика настоящего и будущего».
- «Энергосбережение для всех и для каждого».
В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся подготовила мультимедийную презентацию, используя информационные материалы.
Час информирования в классах прошёл в форме круглого стола, дискуссий, «Информация +», информационного ринга.
Заместитель директора Хоменок С.В. отметила, что 23 февраля в нашей стране отмечается День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь. По традиции в этот день принято отдавать дань благодарности и уважения тем, кто мужественно сражался, защищая Отчизну, и тем, на кого в мирное время возложена нелегкая и ответственная служба по защите Родины.
Символично, что именно в этот день проходит встреча в рамках республиканского информационно-образовательного проекта ШАГ.
Важно помнить о том, что промышленную безопасность нашей страны обеспечивают в том числе военнослужащие Вооруженных Сил Республики Беларусь и транспортных войск, органов государственной безопасности, органов пограничной службы, сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел.
Светлана Владимировна поздравила с праздником всех будущих защитников, а актив учащихся подготовил номера художественной самодеятельности.
Далее слово было предоставлено Концевой Т.С.–старшему инспектору ОМВиСО, майору милиции, которая ознакомила учащихся с порядком приема на службу в ОВД РБ и требованиями ,предъявляемыми к кандидатам на службу в органы внутренних дел.
Затем учащиеся ознакомились с содержанием информационных блоков:
Блок «Беларусь: энергетика настоящего и будущего».
В фокусе обсуждения: энергоэффективная страна, современная энергосистема, ресурсосбережение, энергосберегающие технологии, возобновляемые и невозобновляемые источники энергии, атомная электростанция, рациональное использование энергоресурсов, успешное решение экологических проблем, сокращение объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
Заместитель директора по воспитательной работе Хоменок С.В. рассказала учащимся о том, что энергетика – одна из основных отраслей национальной экономики Республики Беларусь. Ее развитие определяется стратегией социально-экономического развития государства и рядом государственных программ.
Сегодня энергетическая система Беларуси – стабильно работающий технологический комплекс, который обеспечивает надежное и бесперебойное снабжение энергией. В Республике Беларусь 100% населения имеет доступ к электроэнергии.
В соответствии с поручениями Президента Республики Беларусь в белорусской энергосистеме проведена масштабная модернизация: только за последние 10 лет реконструировано 25 электростанций, построено и обновлено около 30% всех генерирующих мощностей страны.
С 2018 года энергосистема Беларуси практически полностью отказалась от импорта электроэнергии, заменив ее производством на собственных энергоисточниках с меньшими затратами.
Сегодня наши гидроэлектростанции вырабатывают электроэнергии в 20 раз больше, чем в 1995 году. А солнечные и ветроустановки, которых не было вообще, сейчас дают совокупно в 18 раз больше, чем гидроэнергетика 1995 года.
Свое место в одном ряду с неисчерпаемой энергией солнца, ветра и воды занял мирный атом. Не располагая большими запасами традиционных видов энергоресурсов, Беларусь сделала ставку на использование мирного атома и в настоящее время завершила строительство собственной атомной электростанции с двумя энергоблоками мощностью 2400 МВт по российскому проекту «АЭС-2006». Наша страна стала первой зарубежной площадкой, где госкорпорация «Росатом» построила атомную станцию с водо-водяными реакторами поколения «3+», отвечающую самым высоким требованиям безопасности.
Велико значение работы по подготовке кадров для ядерной энергетики. Сейчас в Беларуси реализуется соответствующая государственная программа, важная составляющая, которой – обучение молодых специалистов во взаимодействии с зарубежными учебными заведениями и центрами
В 2010 году с принятием Закона «О возобновляемых источниках энергии» был дан старт для развития зеленой энергетики.
В Беларуси используются биомасса (торфяное топливо, дрова, отходы древесины, растениеводства), энергия солнца, воды, ветра, биогаз.
В Минске в конце 2022 года реализован пилотный проект супербыстрого зарядного комплекса, включающий зарядные станции для зарядки электробусов, электрогрузовиков и электромобилей с возможностью зарядки за 10 минут на 300 км, систему накопления электрической энергии мощностью 400 кВт, а также магазин безоператорной торговли.
В настоящее время в Беларуси функционирует более 800 электрических зарядных станций. Это один из ключевых элементов энергетической трансформации страны и комплексное решение, которое стимулирует процессы от строительства и реконструкции электрических сетей до производства электромобильного транспорта и систем накопления электрической энергии.
Новые технологии, основанные на преобразовании солнечной энергии, постепенно получают прописку в Беларуси.
Одна из первых солнечных фотоэлектрических установок в Беларуси создана в 1996 году для энергоснабжения исследовательской станции Масаны имени В.Н. Федорова в Полесском государственном радиационно-экологическом заповеднике.
Беларусь располагает 95 солнечными установками коммерческого использования общей мощностью 154,81 МВт, большая часть из которых располагается в Гродненской, Могилевской и Брестской областях.
В нашей стране больше всего объектов возобновляемой энергетики в Могилевской и Гродненской областях, но самые крупные – на Гомельщине и Витебщине. Например, мощности электростанции в Речице хватит, чтобы обеспечивать энергией до 30 тыс. квартир.
Светлана Владимировна сообщила,что подготовкой кадров для энергетической отрасли занимаются следующие учреждениях образования: Белорусский национальный технический университет, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы. Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого, Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой.
Минский государственный энергетический колледж готовит специалистов среднего звена для энергетической отрасли страны.
Учащимся было предложено обсудить следующие вопросы:
-Какими энергоресурсами располагает наша страна?
-Согласны ли вы с тем, что сегодня энергетическая система Беларуси – стабильно работающий технологический комплекс, который обеспечивает надежное и бесперебойное снабжение энергией? Аргументируйте свой ответ.
-Как вы думаете, почему в Беларуси сделана ставка на развитие атомной энергетики?
-Специалисты каких профессий работают на БелАЭС? Какие учебные заведения их готовят?
-Назовите возобновляемые источники энергии, используемые в нашей стране.
-Как влияет современная энергосистема на экологическую ситуацию в стране? Аргументируйте ответ.
-Какие профессии связаны с энергетической отраслью? Какие учреждения образования готовят специалистов для данной отрасли.
Блок «Энергосбережение для всех и для каждого».
В фокусе обсуждения: государственная энергосберегающая политика, энергоэффективность, энергосбережение, бережливость, рачительность, активная жизненная позиция, осознание своих возможностей в решении ресурсосбережения, ответственное отношение к использованию ресурсов, культура энерго- и ресурсосбережения в повседневной жизни, участие в энергосберегающих мероприятиях, энергосберегающая деятельность..
Заместитель директора по воспитательной работе Хоменок С.В. провела с учащимися диспут по вопросам :
- Как вы думаете, почему сегодня как никогда становится актуальным призыв Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко: «Бережливость, рачительность, аккуратность и экономия должны стать образом жизни белорусов»?
-Приведите примеры нерационального, на ваш взгляд, расходования энергии.
-Согласны ли вы с фразой: «Эффективное использование энергии – ключ к успешному решению экологической проблемы»? Аргументируйте свой ответ.
-Как, на ваш взгляд, можно сделать свой дом энергоэффективным?
Активисты школы рассказали об участии в акции «Час Земли-2022».
И поделились своими личными достижениями в проектной, исследовательской деятельности по энергосбережению.
На заключительном этапе мероприятия участники ответили на вопрос и сделали вывод:
– Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества.
Ребятами был сделан вывод о том, что современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются. Кроме того, современные способы производства энергии наносят непоправимый ущерб природе и человеку. Эффективное использование энергии – ключ к успешному решению экологической проблемы.
Самым простым способом уменьшить загрязнение окружающей среды – беречь энергию, то есть, другими словами, расходовать энергию более разумно.
Заместителем директора по воспитательной работе Хоменок С.В. было предложено учащимся:
-принять участие в создании информационного плаката (стенда) или видеоролика «100 идей энергосбережения», отражающего пути решения проблем энергосбережения в школе;
-акции «Уходя, гасите свет!»: в каждом кабинете школы разместить памятки по энергосбережению (можно использовать плакаты по энергосбережению.
-республиканском экологическом форуме «Вместе за будущее планеты!»;
-республиканском конкурсе фотографий и рисунков на экологическую тему «Созидая, не разрушай!»;
-республиканской акции по наведению порядка на Земле «Экослед»;
-республиканском конкурсе проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон».
Заседание Школы Активного Гражданина прошло в атмосфере доброжелательности и взаимного интереса.